Форум » Текущие обсуждения ЛИТО » Игорь Федоровский. Подборка на обсуждение 29.04.10 » Ответить

Игорь Федоровский. Подборка на обсуждение 29.04.10

М.Б.: Игорь Федоровский (Гарри Туманов) ПАДШИЕ НЕБЫТИ ТРЕТЬЕГО БЕРЕГА (Мне 15 лет) Экспериментальное стихосложение Фразы, обрывки, цитаты и прочая небыть ПРИВЕТ! Год рождения 1988. Скупо и скучно, не находите? Может быть, перевернуть этот лист? Получаю - 8861. Это уже интересней. Не знаю, о чём ещё спросите, потому подобрал примерные вопросы-ответы (на всякий случай) Со скольких лет начал писать стихи? Взгляните на подзаголовок и всё поймёте. Любимые поэты? Кутилов, Айги, Соснора, вся современная поэзия в её известных (и не очень) представителях. В частности омская и околоомская поэзия. Любимые писатели? Фолкнер, Кинг, Оруэлл, Платонов, Замятин, Распутин. Любимая музыка? Русский рок и русский авангард: Летов, Сплин, Наутилус, Пикник, Хвост и АукцЫон, Олег Медведев и прочее, и прочее. А вот чего не люблю - Перебоев с зарплатой и с ритмом. Серой однообразности и сериалов отечественной выпечки. Надеюсь, вы меня понимаете. Собственная цитата – Плохими считаю людей, которые утверждают, что есть на свете плохие люди. Сам о себе одной поэтической строкой – Был когда-то цирк бродячим, сделался передвижным. 1. я ощутил тебя в уколах сосняка где травы теребят спокойное пока пора мне уходить вдогонку за ручьём пока спешит в груди течение моё 2. Куда он течёт Залежень ручей? Наверное, в реку Спячку… Зачем же бреду я по свету, зачем? Запрятать свою заначку? А может быть, эта заначка – ты, И мне никогда не спрятать Того, кто в бешенстве пустоты Мне говорил: «Всё в порядке». 3. Е. пробивается прядь золотой муравы сквозь зелёное зря за дождём даровым а мне кажется что я нашёл эту прядь и под землю ушёл чтоб тебя целовать 4. Е. Я мечтаю под шелест трав, Что пробьётся сквозь шёпот наш, Замолчать… Может, я неправ, Но зато впереди весна. Посмотри на неё, дыша И мою тишину развей, Что-то шепчет твоя душа… Не укладывается в размер. 5. Если меня в твоей жизни нет В планах годов на десять, Будет тогда тебе тридцать лет, А я схлопочу все двести. Буду лежать у семи крестов – Берег сырой, песчаный… Будет когда-то тебе лет сто… Будет, я обещаю. 6. Дим-дом. За домом голоса, За голосами – корабли, Я побежал, закрыв глаза, Забыв, что небо на мели, Я всё оставил на потом – Обманут всё равно весы… Дим-дом… ты колокольный звон Моей пятнадцатой весны. 7. Не торопя обряд братанья, Замру в объятьях октября. Степан Князев На тысячи серий растянуты рельсы И шпалы, что вечное счастье реклам… По рельсам, по рельсам брели погорельцы, Брели погорельцы, наверное, к нам. Слепые смотрели и видели солнце, Которое было, но всё-таки зря, А может, его одолела бессонница, Случившаяся на заре сентября, Глухие дрожали от робкого слова, Которое ветер по рельсам донёс, А может, искали в молчанье немого Своё оправдание пролитых слёз? Сойти бы с путей, в деревушке погреться… Да только дорогу потом не найдут… По рельсам, по рельсам бредут погорельцы, А может быть, просто вагоны идут. 8. Звоню и вешаю скоропалительно, Как будто поезд меня унёс… Надеюсь, номер с определителем У неё. 9. Для кого зелёное – изумруд, Для кого – бутылка пивная… А я люблю листьев летний маршрут До осеннего стёртого края. Будто кровью назавтра нальются они, Расставаясь с придуманным раем… Для кого-то прощание это – Звони! Для кого-то – Я номер не знаю. Послезавтра мой дом до весны занесёт, До рассвета, упавшего с веток… Для кого-то белое – это пройдёт, А я нарисую лето. 10. Тело дождя, капли его – пот трудовой. Чёрные волосы туч, перелески, столбы – это ноги, а будущее – дороги… И причём ни одной к тебе. 11. Е. Полетим на большом костре, Одевая деревья в дым, Я мечтаю тебя согреть Под холодным крылом звезды Я мечтаю с тобой всерьёз Разобрать голоса аллей… Голубые глаза от слёз, Потому что звёзды светлей. 2-й вариант концовки Я мечтаю с тобой уйти В бесконечную нежность дня, Чтоб помета: «сдано в утиль» Оказалась не для меня. 12. Покуда я не крылат, Покуда я не раним, Мелькают перепела Моих оконных глазниц. Они маячат, но вне Моей крылатой души – Она взлетает во сне, За летом будто спешит. Её догнать мне невмочь, Никто не даст свой совет… Но я дарю эту ночь Тебе, мой огненный свет. Ранимые родники Засыплют скоро песком, Но мы кругом далеки И я с тобой незнаком. 13. Ворую рваньё – согреться, но замерзаю снова, а всё потому, что сердце болеть отказало снова. Не бьётся оно, не злится, Но радуется равнодушно… Ворую рваньё, Присниться Тебе не хочу, А нужно. Мелькают живые лица, На них слишком много грима, Но как мне с тобой мириться, Когда я не помню имя? 14. Немой бумажник шуршит тысячей языков, Но мне до него дожить не хватит и ста веков И мне на него дышать и страшно и тяжело – Не может он мне сказать, когда же придёт тепло?.. 15. Слово Best пустить бы в ход, Но не знаю, не получится – Полки ломятся от лучшего, В мире полный сумасброд. Ради тёмного угла Разделяю свет на лучики, Полки ломятся от лучшего, А хотелось бы тепла. 16. Я ем еду, от этого зверею, Я не хочу зависеть от неё, Я ем еду, ищу её в тарелках Чужих, и от того не жив, не мёртв. Я ем еду и забываю это, Как будто жизнь моя течёт во сне… Я ем еду, а кто-то ест котлеты, И почему он неприятен мне?.. 17. Будем на Ты… Круговорот, А дальше… Любовь без причины, Кофе запишем мы в средний род, Коль не разбудит мужчину. Шаг до грозы… за ближайшим углом Нам не укрыться… дальше Будем на Ты… что же потом? Ты не поверишь – мальчик! 18. Я приду к тебе… Я приду! И от слёз твоих уведу, И от будущего огня… Уведу тебя… У меня. 19. Ты пришла А я не понял И поставил чай 20. Нераскрытыми словами За стеной шумели люди, Мы с тобою целовались, Зная то, что дальше будет. Утром обмакнёшь ресницы В полночь… и уйдёшь неспешно, Чтоб под вечер не присниться За стеной соседям грешным. 21. Остановилась… -Милый, смотри, смотри! Остановился… Только, похоже, рано… Можешь не плакать, глядя сквозь дождь витрин – Знаешь прекрасно, мне это не по карману. 22. М. В семье на полке зреет ругань, Где точки зренья так мелки… Тебе опять звонит подруга, Подруга с именем мужским. 23. Что осталось в памяти – живо, Что ушло оттуда – мертво… Мы плацкартные пассажиры Передёргиваем затвор. Мы не знаем, куда мы едем, Мы не знаем вообще – куда?.. Мы охотились на медведей, Но ушли они в города. И когда не останется больше Ни патронов, ни зверя в лесу, Я тебе обожжённое яблоко, Словно солнце, в руках донесу. 24. ТРИ В ОДНОМ Бывают холодными январи, Но право душу не комкают, Бредёт по городу инвалид И в мыслях тревога о ком-то там… Нельзя объяснить за двенадцать строк Весь мир и его причуды, Тот мир, в котором я быть не смог, Теперь вот ты там ночуешь. Сбежать скорее бы в Сомали, Устроиться там пиратом… Летит над вечером самолёт, Не знаю… летит куда-то. 25. Станиславу Домбровскому Счастливые слова Во всех живут сердцах – Упустишь – не поймать! Счастливые слова Напомнят нам отца И мать. Во мраке тишины, Где кругом голова, Звучат они всерьёз. Под ливнями войны Счастливые слова, Охрипшие от слёз. 26. САМОКРИТИКА Мало в строках переболевшего, Наступившего в час огневой… Я читаю всем сказки про лешего, Превращаясь в итоге в него. Я во сне вам не мальчик паинька, Рассыпаюсь на сотни искр, По ночам мне снится Испания, И зову я её неистово. Превращаюсь в итоге я в лишнего, Словно слог, нарушающий ритм… Я читаю всем сказки про лешего И от ветра трава шелестит.

Ответов - 2

Admin: 1. Не понравилось. Как зарисовка - может быть. 2. Кажется, что стихотворение писалось ради второго четверостишия. Либо появилось первое, а потом все неожиданно закончилось вторым. Но второе - хорошо. 3. "зеленое зря" - я бы обыграл чуть подробнее, неочевидно. И это, зачем под землей кого-то целовать? 4. Хорошо 5. Считаю, отлично. 6. Явно, что писалось ради последних двух строчек. "Небо на мели" - хорошо, но первое четверостишие не спасает. Надо сильнее, мне так кажется. 7. Образ вагоны-погорельцы для человека не в теме раскрывается не вполне явно. Заметил "молчанье". Это мои тараканы конечно, но все-таки "молчанье" - где-то в 19 веке, сейчас на дворе 21-й и есть "молчание". 8. Отлично. 9. Отлично. 10. Образ хороший, концовка хорошая, но рифмы не заметил. То есть - не стихотворение, скорее заначка. 11. Да, да, да и еще раз да. Отлично. 12. Первое четверостишие отлично. Второе уже хорошо. На последней строчке второго провисаем. Окончательно виснем на третьем. Концовка мне показалась немного невнятной, то есть на ней мы провисаем окончательно. Надо сильнее, и будет хорошо. 13. Хорошо. 14. Невнятно. Бумажник-то там причем? Концовка, имхо, пролетная, то есть - никакая. Обыгрывать надо образ лучше, обыгрывать. 15. Хорошо. И концовка хорошая. Люблю я хорошие концовки. 16. Почему-то возникла жесткая ассоциация на сисадминские стихотворения, но тут уже мои профессиональные тараканы. По-моему слабое. 17. А ведь может быть и девочка. Но - хорошо. 18. Тогда уже "уведу тебя. у себя". Но в любом случае какая-то кривизна в конце. Нехорошо. 19. Я тоже не понял. Не в курсе, что там с НЕЙ собирался сотворить автор, но явно имеется в виду, что ставить чай - это типа конец всему. Непосвященному это слабо понятно. 20. "Зная то, что дальше будет." Тема не раскрыта, что будет дальше? Общие слова, плохо. Слово "грешные" ненавижу люто, потому как оно совершенно неновящево ассоциируется с кабацко-прикладной лирикой и от этого уже никуда не денешься. Но это чистый субъектив. 21. Вот хорошо. Но. Получилась бытовая зарисовка. Как ее сделать сильнее? Попробовать обыграть "дождь витрин" вместе с "мне по карману". Делаю очень толстый намек - противопоставить тот же дождь витрин, тому что за витринами и популярно объяснить милой, что вот это - по карману. Смысл останется, фишка в конце будет выносить башню читателю. По идее, максимум пара часов размышлений. 22. Отлично, но вот "зренья" стоило бы на "зрения" заменить. 23. Первое четверостишие хорошо, третье - отлично, а вот второе провисает. И по смыслу и по проработке. 24. "Но право" - век на дворе 21-й, повторюсь, я дьяволу старологизмы. Это - "Складчине", они это любят, прости меня господи. Не все конечно, но любят. "Нельзя объяснить за двенадцать строк" - можно, можно, потому и пишем что можно. Но это не придирка, просто не согласен. "Не знаю… летит куда-то." - ну, приехали, и в конце пролет. То есть видно, что допилить стихотворения напильником - и будет хорошо и фишково, но автор не допилил. Срочно напильник в руки. 25. Оценивать не буду. 26. Начало - бешеное, злое, хорошее. Но последних двух строчках второго четверостишия злость немного спадает. На двух первых строчках третьего четверостишия пытается возобновиться. Там, кстати, лучше обойтись без "словно", а напрямую ассоциировать себя со слогом, выбитым из контекста. А вот концовка - ерундовая, смазывает все впечатление.

Admin: А еще я скажу что при всей моей куче замечаний, с моей точки зрения это настоящая крутая подборка. Я в ней чувствую личность, автора и его собственный голос. Она живая. Ее хочется читать дальше. Чувствуется сила подачи. Говорю я такое редко, но говорю, когда действительно что-то нравится. Единственное, Игорь, не люблю давать советы и сам не особенно люблю их слушать - не забывайте про критику и про самокритику в первую очередь. Пока, насколько я вижу по подборке с ней все нормально, но все равно. Без фанатизма особого, но когда ты на пике - важно не растерять критерии оценки, иначе потом сложно будет. Как-то так.



полная версия страницы