Форум » Текущие обсуждения ЛИТО » Марина Гелевая (Ляшенко). Подборка на обсуждение 24.03.11 » Ответить

Марина Гелевая (Ляшенко). Подборка на обсуждение 24.03.11

М.Б.: Марина Гелевая 1)*** Взгляд на себя: стала слишком тиха, Даже уживчива. Разве что только в рамках стиха – Юмор с ужимками. Стиснут характер в седое пальто, Стянут под поясом. Сердце лишь ночью – громче на тон Кажется голосом. Редкие сны возвращают меня В дальнее прошлое. Там превращаются ливни, звеня, В нечто хорошее. Жизнь нараспашку открыта, смела, Лихо закручена. Там, я ни разу еще не была Приручена… 2)*** Это еще не боль, Это еще не пламя. Что-то во мне с тобой Перемешалось плавно. Так поражает ток, Так протекает время. Это, пожалуй, то Что, как наркотик, вредно. Это нельзя понять Было и будет им пусть. Это в тугую прядь Стянутый нервный импульс. Это еще не жар, Только лишь шаг навстречу. Чем же тогда душа Отягощает плечи? 3)*** Ни воли, ни тюрьмы. Ни милости, ни казни. Обычная судьба без права на повтор. Случайный человек живет посредством разных Сезонных сизых чувств, забытых «на потом». А в городе – зима. Гудит и полыхает Полуденный час-пик, внезапный, как пожар. А в городе – зима, холодная, глухая, Как чья-то в этот миг замерзшая душа. Вдоль серых площадей рябит проезжий транспорт, Колотится метель то в окна, то в сердца. На тысячи шагов разрезано пространство, И нет конца… 4)*** Холодный выгоревший свет, Зажатый в щель под старой дверью… Подушки, выбитые перья, Из бусин сломанный браслет… Здесь нет порядка и тепла, Сюда давно не ходят люди, Раздора яблоко на блюде Да сырь столетнего дупла… Ты не стучись, твой стук – беда! Не приходи – я не просила… Здесь так темно и некрасиво, Зачем тебе идти сюда? Здесь все мертво и нет любви. Ни звуков музыки, ни песен… Для всех на свете пуст и пресен Теперь мой мир. А ты живи… 5)*** Во всем копирую тебя: Манеры, шуточки, затейки… Дожди весну вовсю трубят, А я к окошку жмусь в куртейке. Оплачен длительный проезд, Я от людей давно не прячусь… Боюсь, что душу мне проест Моя сегодняшняя зрячесть, Затем и вглядываюсь в дождь С его экранными помехами. Определен маршрут. Ну что ж… Поехали?.. 6)*** Прикрыться рваною строкой, Все подчинить законам слова, Чтоб под поставленной рукой Скрипели шаткие основы: Мой первый слог и первый бой За жизнь, за истину, за право, За опыт, названный тобой, За чье-то «прочь» и чье-то «браво». Пусть все уложится в строку, И станет непоколебимо. Я все сумею, все смогу. Пока любима… 7)*** Сквозь стянутое зёрнышко зрачка Рассматриваю мир и непонятно мне: Как трещинки рисуют паучка, Как небо над Землёю не помятое Сжимается в клубы тяжёлых туч, Как боль проходит, долгая и нудная, И солнечный, пронзивший тело, луч – Всего лишь ощущение минутное. А может, всё не так, но ты пойми: Дыша густыми травами и соснами, Куда важней по-детски видеть мир – Распахнутым и только что осознанным... 8)*** Напросвет, через все оболочки Мне завещано в холод и в зной До чернильной спасительной точки, До последней черты отрезной Инстинктивной звериною прытью Или здравым пытливым умом Добираться всю жизнь до открытия Человека в себе же самом... 9)*** Сникла брусника под снегом июля И, разомлев от протяжной жары, Прячутся ночью меж волнами тюля Комары… Дачный сезон только должен начаться, Гроздью смородина красной грозит… Небо – в преддверии летнего счастья – Грозы. Душно и маетно, словом, не спится, Приторный воздух, древесный уют… И комары, будто редкие птицы, Поют… 10)*** Проносится мимо с душевной тоской И вовсе не просит: как быть, подскажите Типичный, а проще сказать, городской Житель. Пусть холодно будет и дождь моросит, Суров и серьезен сейчас не на шутку, Он взмахом руки – как факир – тормозит Маршрутку. Добраться до дома – конечная цель, Возможность талантом блеснуть и отвагой, И стать на мгновенье в своем же лице «Магом»… 11)*** В зимний вечер, теряясь в кварталах, Открывая завьюженный путь, Я предчувствую: время настало Что-то в жизни своей зачеркнуть. Этот выбор – увы – не из легких, И поэтому кажется мне, Что похожий сейчас на издёвку Смех вороний гремит в тишине. Что нарочно растрепана стужей И согреть не планирую рук… Этот выбор безудержно нужен, Будто воздух для жизни вокруг. Этот выбор доводится редко, Но обидно, что даже в снегу Я судьбу, как упругую ветку Надломить все никак не могу… 12)*** Обычный день – рабочая неделя. Автобус в пробке транспортной застрял. Никто места свободные не делит – Повсюду лица хмурые пестрят. Становятся проблемы чем-то важным, Воспринят каждый взгляд как резкий штрих: Здесь каждый щепетильно судит ваши И изредка вздыхает о своих. Всем кажется: душа чем будет уже, Тем легче никому не показать. Но дай господь случайно обнаружить Осколок солнца в чьих-нибудь глазах. 13)*** Перечеркнуть, как будто перерезать, Перемолчать и этим все сказать. Я не полезу «в счастье», не полезу. Я не желаю двигаться назад. Там всё болит, там холодно и дико. Там нет меня свободной и живой. Там в перспективе – алая гвоздика Да тишина над крышкой гробовой. Там жизнь моя всё время как-то боком Старается скатиться в жуткий крен, И не спастись ни господом, ни богом От самых кардинальных перемен. 14)*** Жизнь – уникальная фотомашина: запечатляет моменты прошлого, выверяет перспективы будущего, работает в режиме настоящего… Тысячи любителей – дилетантов, единицы профессионалов и множество инструкций по теории, и практическому применению, ни в одной из которых не сказано: где она – кнопка «шедевр»... 15)*** Не красуясь большими наградами, Исчезает вчерашняя боль. Слишком долго держалась на грани я, Слишком долго жила за тобой. И когда наперед все рассчитано – Голос мой до беззвучия стих, Я на первое место – защитное – Выдвигаю звериный инстинкт... 16)*** Не хочу повторений, поправок и шансов – Я слежу за сердечной точностью. Отвыкай, мужичье, под ногами мешаться – У меня каблуки заточены… 17)*** В отношениях степени hot И the best, как выгоду, Очень важно выбрать вход С перспективой к выходу… 18)*** Другу Снова лето в больничном палатном лесу Ты проводишь – так будет лучше. Только я просыпаюсь в четвертом часу От навязчивых снов болючих… Не прогнать до утра этих страшных картин, Занозивших сегодня сердце: Спит больничный народ, у окна ты один Обезжизненным взглядом серым Наблюдаешь застрявшую в рамах осу, Вместе с ней ожидаешь подмоги… Никакие здесь крылья уже не спасут, Если не ходят ноги... 19)*** Столько лет – ничего разного: Мостовая, салют, я… День рождения Омск празднует Как семья: Дальних родичей – тьма-тьмущая, Пробивается жизнь ключом. Лишь одна я, тебя ждущая, Не причем. Вдоль реки берега – воротом, Отражаюсь и я в ней… Ты сегодня – на дне города, Я – на дне… 20)*** Стремятся люди к вечной воле... Свободу слова – всем в пример. Здесь против жизни "под конвоем" Пенсионер и пионер, Но в явь мечты восходят редко, Как солнце летнее – в зенит. Здесь ветер клонит клёну ветку И день за днём в ушах звенит: «По расписанию – работа, По расписанию – семья...» А возмутится если кто-то, Пусть этим кем-то стану я! Зачем послушную мне ветку В пример? – будь короток ликбез: Троллейбус как марионетку За дуги дергают с небес... 21)*** Раскинутся сирени разомлевшие, Вот только пусть сначала схлынет снег… Какого я, скажи на милость, лешего, Присутствую в начавшейся весне?! Мне разве не хватило прошлогоднего Потопа, половодья, суеты? Как будто ошалевшая, сегодня я Опять иду на искреннее «ты». А под ноги стекаются дороги мне, Срастаются снега с лицом земли, Черты его серьёзными и строгими Рисуются в разлившейся дали… Все силы – на борьбу с такими вёснами! Но, как бы их за воду ни ругали, - Ты в сотый раз довольствуешься вёслами, И только я, по-прежнему, руками…

Ответов - 7

Admin: 1. Понравилось. Ливни в нечто хорошее - совсем хорошо. 2. Первое и третье четверостишие - понравились. Остальные, с моей точки зрения, слабее. 3. Неплохая зарисовка. 4. Понравилось первое четверостишие. Остальные три последовательно снижают уровень смысла и эмоциональности. 5. Не понравилось. "Затейки"-"куртейке" - явно вымученная рифма. Три четверостишия общих мест - зачем? 6. Последнее четверостишие - понравилось. Остальные два - надо меньше пафоса и больше смысла. 7. А вот понравилось!! Особенно две последние строчки. Но это лично мое. 8. Понравилось, кроме отрезной черты. Еще бы чуть меньше пафоса, и было бы отлично. Где-то надо допилить. 9. Никак. 10. Не понравилось. В чем смысл? В паре слов о городском жителе? 11. Первое четверостишие хорошее, остальные сбивают настрой с эмоционального до никакого. Зачем? 12. Опять зарисовка. Меньше зарисовок. Больше солнечных лучей в глазах. 13. Два первые четверостишия - хорошие. А последнее как будто дописано, "чтобы было". Зачем там господь? Зачем там бог? Зачем там общее описание крена? Конкретнее и жестче, как в первых двух. 14. *тяжело вздыхает* Хорошее, интересное повествовательное предложение. А где стихотворение? 15. Первое четверостишие - какое-то никакое и слишком вводное. Чего-то автор недоговорил, а это плохо. Второе - отличное. И кстати: Голос мой - до беззвучия стих. Ну и "стих" - как существительное. Совсем другими красками заиграет. 16. Чей-то тут чужой голос слышно. И есть у меня сомнение, что инициалы у этого голоса М.А. 17. Отлично!! Ну вот - коротко, ясно, прозрачно. 18. Не начал я жалеть друга. А жаль. 19. Две последние строчки - отличные. Остальное, имхо - вода. 20. Общее, общее, общее. Зачем это? О чем это? И кстати - каждый образ хорош один раз. Я здесь ветку уже встречал. Пусть ветка будет одна. 21. Опять долгая вводная часть к последней паре строчек. Видно, что в подборку вложено много сил. Видно, что автор работал, как проклятый. Видно, что у автора есть талант. Видно, что автор может. А теперь я скажу вещь, которая никому никогда не нравилась. Теперь надо вкладывать в два раза больше. Работать в два раза больше. И тогда будет не следующая подборка, а сборник, который будут читать. Выбор за автором - либо вторая половина пути будет пройдена, либо автору хватит только половины. Предыдущая две подборки, которые по потенциалу были такими же, как эта, закончились на первой половине и дальше нее уже не пойдут - время упущено. Автор, не упускай время. Не трать его на постпостпостмодернистскую муть. На псевдолитературные тусовки, которые развалятся через год. На белые стихи. На лит. институт им. Горького, будь он проклят. На осознание собственной крутости после публикации в местных изданиях. Работай, и все будет. И даже больше, чем все.

Крих: Тут, конечно, можно согласиться. Кто же не согласится с советом работать в два раза больше, если работать придётся не тебе. Важно понять, как и в каком направлении работать. Поэтому обращу внимание на другое высказывание уважаемого Admin'а: "предыдущИе две подборки...". Да, есть тут хождение по замкнутому кругу. Если смогу добраться до ЛИТО, постараюсь высказать мнение, в чём там проблема. Впрочем, боюсь, пока это сообщение пройдёт модерирование, интрига уже устареет.

Admin: Крих пишет: Тут, конечно, можно согласиться. Кто же не согласится с советом работать в два раза больше, если работать придётся не тебе. Я когда что-то советую - советую только в том случае, если делаю сам. Если сам не делаю - не советую. Крих пишет: Важно понять, как и в каком направлении работать. Это упустил. Дополню, исходя из предыдущего сообщения: - Избегать общих и непрописанных мест по максимуму (в предыдущем сообщении вроде бы видно, где). По моему мнению надо конкретизировать. Правда, здесь придется быть более откровенным. - Меньше ненужного пафоса. - Больше себя резать. То есть - жестче фильтровать написанное. Производное из первых двух моментов. Как-то так. Крих пишет: предыдущИе две подборки Да, вот тут немного двусмысленно получилось. Я не имел в виду подборки Марины - имел в виду других авторов, которые обсуждались в ЛИТО. Крих пишет: Впрочем, боюсь, пока это сообщение пройдёт модерирование, интрига уже устареет. Пока отключил премодерацию. До следующего наплыва анархии.


Крих: Теперь придётся писать ответы на ответы. 1. "Я когда что-то советую - советую только в том случае, если делаю сам. Если сам не делаю - не советую." Читайте внимательно мои слова. Я говорил (с иронией) о себе: легко поддерживать совет делать много, а не легко говорить делать много. Речь шла только о Крихе, Admin самоиронией обладать не обязан. 2. "предыдущИе". Тут не было никакого секрета. В оригинале (самом первом сообщении) "предыдущая две подборки", просто опечатка, на которую я обратил внимание. 3. Советы по тому, в каком направлении работать - спасибо, что были сформулированы. Но они сделаны по принципу Микельанджело: отсекай всё лишнее. А если в данном случае чего-либо не хватает? На сегодняшнем обсуждении я пытался сказать именно о том, чего не хватает. Ну а премодерация вещь полезная. Всё равно это почти никто не читает.

Admin: Согласен со всем, просто неверно что-то понял сначала. *вздыхает* как бы сюда протоколы обсуждений прикрутить, вот что было бы самым полезным и интересным...

Крих: Да ладно. Мир соткан из взаимонепониманий. Чтобы их "прикрутить", надо, чтобы их кто-то вёл.

Lady M.A.G.: Спасибо за мнения. Буду работать! Буду стараться! ...точнее, уже работаю и уже стараюсь.



полная версия страницы