Форум » Текущие обсуждения ЛИТО » Ирина Витровская. Подборка стихов » Ответить

Ирина Витровская. Подборка стихов

Admin: 1) Две стороны души I О, люди, я всех вас люблю, Я всех вас хочу осчастливить. Порою мне кажется, что погублю Себя воскрешеньем идиллий. Но, честное слово, вы так хороши! Вы добрые, я это знаю И настежь тяжелые двери души Пред вами, друзья, открываю. Прошу, заходите, для вас мой очаг. Мы сядем к нему полукругом. Здесь так хорошо, что упрямейший враг, Расслабившись, станет мне другом. Вам руку даю, приглашаю к огню, Вы души свои отогрейте. Вам, люди, я сердце свое подарю, Вы только его не разбейте. II О, люди, я всех вас боюсь. Как жить с вами рядом, не знаю. Лишь только лицом к вам опять повернусь, Холодный ваш взгляд ощущаю. И вы мне чужие, и я вам никто. Друг другу едва ли нужны мы. Но только когда я от вас далеко, В душе бесконечные зимы. И я возвращаюсь. Опять к вам иду Открыто, легко и с улыбкой. Не знаю, на счастие иль на беду, Мое отчуждение зыбко. Я с вами, я ваша, не ведая зла, И вот уж смеемся мы вместе. Вам, люди, я сердце свое принесла, Вы только его не разбейте. 2) Привычка улыбаться до оскала И радоваться милым пустякам, И врать, что все, что ты искала, Уж найдено, пускай порой не там. И что ни праздник – шумное застолье, И что ни шутка – громогласный смех. Лишь тихо-тихо сердце твое стонет. Ты за толпою прячешься от всех. И так все это комом подступает, Что нечем вдруг становится дышать. Под челкой пышною слеза скупая. И боль пульсирует: опять, опять, опять… И ты живешь, пропитанная ложью, И каждый раз меняешь полюса. Как оказалось, очень сложно Под собственную дудочку плясать. 3) По жизни иду сквозь взгляды, Как будто злодей на плаху. С меня были б люди рады Последнюю снять рубаху. Из взглядами дыр прожженных Зияет душа, как рана. Так смотрят на прокаженных, Еще – на умерших рано. Так смотрят на заклейменных: Кто с ужасом, кто с издевкой. Я помню всех поименно, Кто камни бросал так ловко. Я помню и презираю, Как каждый на эшафоте. Пока я здесь умираю, Вы вместо меня живете. 4) Волки Он одинокий дикий волк, Он ночью воет на луну. Я слышу злость его и боль, Но не могу помочь ему. Из волчьей стаи изгнан был За то, что слаб. Таков закон. Он на свободе, но один. Он обречен, приговорен. Так было испокон веков, Так будет до скончанья дней. Законы дикие волков Всегда на службе у зверей. Мы отличаемся от них. «Мы молимся своим богам». Но изгоняем мы своих. Нет места в стае слабакам. И не изменишь ничего. Пока есть стая, есть они, Те, кто остались за бортом. На воле, но обречены. Так было испокон веков, Так будет до скончанья дней. Законы дикие волков Всегда на службе у людей. 5) Я хочу тишины. Я хочу помолчать. Хочу выключить гул обесцененных слов. Вместо лампы хочу чтоб горела свеча. Чтобы было уютно, легко и тепло. Я хочу помолчать и всмотреться в глаза, Чтобы были видны закоулки души. Чтобы жестом, движеньем, дыханьем сказать: Только не упусти, Не спугни, Не дыши… Тишина И отсутствие жизни во мне. И в закрытые двери никто не стучит. Как на севере: белый нетронутый снег И напрасного солнца косые лучи. Как забавно, Как странно, нелепо и зло: В моем доме ни спички, зато есть свеча. Я устала от лжи обесцененных слов, Только мне обо всем этом не с кем молчать. 6) Босиком по небу Мне б сейчас надышаться впрок, Словно перед шальным прыжком, И оставшийся малый срок В небесах побродить пешком. Мне б сейчас наглядеться всласть В синеглазые облака. Пробежаться по ним и упасть. И планету всю обласкать. Мне б любить, как в последний раз, И бежать босиком во всю прыть. Важно только то, что сейчас. Это козырь, вам нечем крыть. Все проходит. Любовь пройдет. И еще верней – нелюбовь. И душа с небес упадет. И душа расшибется в кровь. И поэтому в облаках Перед самым шальным броском Невесома, светла, легка, Я брожу сейчас босиком. 7) За мгновенье до смерти Похолодевшие пальцы И неподвижные веки. Вся невозможность остаться И ослепительность света. А за мгновенье до смерти Взгляд сквозь прозрачные стены. Новая – высшая – мерка. Порознь вдруг свет и тени. Вся недоделанность жизни – Вся недолюбленность жизни! – Перед глазами предстала. И запотевшая призма. Шаткость всего пьедестала. И наяву – или снится? – Жестко и неумолимо Все опустели страницы Книг под моим псевдонимом. Да, мы не вечны, мы смертны, Жизнь – это личное дело, Но убивает инертность Душу быстрее, чем тело. Ведь прикасалась же к почве! Вроде бы след проступает. Но, умерев поздно ночью, Вижу: прошедшее тает. Мы так устроены. Часто Сердце, срывая все сети, В жизнь начинает стучаться Лишь за мгновенье до смерти. 8) Улыбнулась так нежно и сладко. То ль озноб по спине, то ли дрожь. Что смешного, кто скажет? Загадка. Черт их, взбалмошных, разберешь. Кто поймет эту женскую душу? Объяснить невозможно ее. Можно очень внимательно слушать, Только так не узнать ничего. Предсказать, разгадать это диво? Не смешите. Сего не дано. Только вычислить наши мотивы Вы пытаетесь очень давно. Женский пол – это высшая раса. Интуиция, мудрость, глаза. Вы б не тратили сил понапрасну. Разложить нас на цифры нельзя. Женский пол. Повторение Бога. Вам ведь жизнь не дано подарить. Мы еще пожурим вас немного, А потом будем очень любить. 9) Марина (юной Цветаевой) Взрослая девочка, вечный ребенок, Все перепутавший: детство и боль, Твой независимый взгляд был так робок, Твой не угасший пожар был с тобой. Ты вся горела, сияла, пылала, Всем улыбалась, наверное, ты. Целой планеты тебе было мало. И ты, наверно, любила цветы. Нет, ты, наверное, больше грустила Счастье – быть понятым. Ты не была. Непостижимая, древняя сила Неотвратимо куда-то звала. Путь твой, Марина, не был уникальным, Той же дорогой шагала страна. Взгляд у тебя был, наверно, печальным. И постоянно, все время одна. Это ли плата людей гениальных? Вечно одни, отрешенны, чужи. Понятость лишь после слов поминальных И трепанация мертвой души. Боже, Марина, как все это страшно! Эта дорога не всем по плечу. Но что страшней—это днем стать вчерашним. Этого я ни за что не хочу. 10) Я обесценила свой стих Лишь посвящением тебе. Все понимаю лишь теперь, Когда твой нежный шепот стих. Ты был любовью. Стал ничем. Непониманьем, пустяком. Ты мне как будто незнаком. Ты был любовью. А зачем? Я не хотела разлюбить. Я не хотела потерять. Что было—не было—все зря. И даже нечего забыть. Ты замолчал, твой голос нем. В душе—немая пустота. Что было—нет—все просто так. Ты был любовью. А зачем? 11) Между строк Поэзия – не только строки, Скорее то, что между строк. И музыка – совсем не ноты, Есть что-то поважнее нот. И смысл бытия не найден. Он не во мне и не в тебе. Он между нами. 12) Псина Мне с тобою быть в ссоре Просто невыносимо, Я вернусь очень скоро. Как побитая псина. Позабуду про гордость И про все во вселенной, И уставшую морду Положу на колени. И когда ты погладишь Непослушную гриву, Просверлю тебя взглядом Благодарно-игривым. Знаю, больно кусаюсь, Знаю, кошки послушней, Но всегда возвращаюсь Я, поджав хвост и уши. И не нужен ошейник. Я ведь вовсе не злая. Из любых отношений Вновь к тебе приползаю. 13) Я пойду по твоим следам На песке. На снегу. Я тебя никому не отдам. Не смогу. Я пойду, не спросив, куда, Лишь бы ты – впереди. Лишь бы только легко ступать. Примеряя следы. И неважно, песок ли, снег, Солнцепек, холода, Если ты тихо скажешь мне: Я тебя не отдам. 14) Леди Стократ произнеся «Люблю навеки» всуе, Так странно понимать: Любви не существует. Стократ поцеловав, Не разрешать и взгляда. Как через целлофан По шерсти кошку гладить. Стократ прогнав, принять Сто первый раз. Последний. Не принято страдать Высокомерной леди. 15) Близкие люди Близкие люди всегда бьют больнее. Куда до них злейшим врагам? Лишь приближенный так точно сумеет Вычислить, что нужно именно Вам. Близкий, родной человек достоверно Знает Вас, знает он наверняка. Только бывает порой – вот что скверно – Он Вас предаст и не дрогнет рука. Что там случилось с ним, Вам не понятно. Как же он мог? Да и, право, зачем? В жизни случаются черные пятна, Те, что с души не сотрутся ничем. И вот уже настороженность тушит Светлый когда-то, доверчивый взгляд. Как сохранить незапятнанной душу, Если инстинкты замкнуться велят? Близкие люди всегда бьют больнее, Им ведь известно, куда нужно бить. Это послание было последним, Тому кто, увы, не позволил любить. 16) Кто-то сердце разбил на куски, Раскрошил все в мельчайший песок. И сдается, нет слез и тоски, И теперь только пулю в висок. Но она будет жить и молчать О жестоких и сильных руках, Что нечаянно и сгоряча Это сердце рассыпали в прах. Она будет счастливой назло, Только вот непонятно – кому. Улыбаться, чтоб скулы свело, И волчицею выть на луну. 17) Палочный ряд Мне придется пройти этот палочный ряд. Умереть или выжить – кто скажет? Время вылечит все, мудрецы говорят. Все на свете проходит однажды. Я мучительно медленно ноги влачу Под дождем из смертельных ударов. Я стократную цену за счастье плачу. Если б знать, не взяла бы и даром. Но не знала. И сделала шаг за черту. В прегрешенье каком я повинна? Как мне выжить и все это перечеркнуть? Пройден ряд только наполовину. 18) Любовь обиделась на нас, Людей беспечных, бестолковых, Продавших душу за целковый, Пустившихся в запой и пляс. Она ушла, махнув рукой, Пожав плечами равнодушно. Невмоготу ей с нами, душно И мир пора искать другой. Она и Нежность увела, И Верность с Честью прихватила, Нам не оставив, ни тепла, Ни защищенности, ни тыла. Такие грустные дела. 19) Идти сквозь улицы и толпы Средь беготни и суеты. И восхищенных взглядов столько. Зачем? Ведь все это не ты. Идти и радоваться птицам И бесполезнейшей весне. И все сияет и искрится. Зачем? Ведь все это не мне. Идти вперед и с каждым шагом Все дальше, дальше от тебя. Сама себе пообещала. Зачем? Ведь все это не я. Все так бессмысленно, бесцельно. Не перепишешь ни строки. Вот существуем мы отдельно, Хоть оба просто дураки. Но все неважно. Отболело. Жаль, не заполнилось ничем. Весна. Какой-то день недели. И лишь один вопрос: зачем? 20) Стена Кирпич за кирпичом воздвигнута стена. Расходимся, увы, по разным векторам. Я небом и землей с тобой разведена. Все пройдено уже, не нужно повторять. Мне жаль, что все прошло, все было на века: Прикосновенье рук, прикосновенье душ. Мне заново к себе придется привыкать, Когда я от стены кирпичной отойду. Как труден первый шаг, как труден первый вздох. Что станется теперь с потерянною мной? На этой стороне все – чепуха и вздор, Ведь я осталась там, с тобою, за стеной. 21) Крест «Все пройдет»,- Соломон утверждал. Подожди, потерпи. Время лечит. Только мне, почему-то, единственной жаль, И со временем будет не легче. Все притупится: радость и боль, Жизнь пойдет по спирали, по кругу. Лишь судьбе, непутевой и будто слепой, Не придется вести нас друг к другу. Из-за грешности мы далеки от святых. Из-за святости – вряд ли порочны. Наша жизнь состоит из одних запятых, Сколько б раз мы не ставили точки. Разойдемся по разным кусочкам дорог И других обнимать будем ночью. Только, сам не желая, ты память сберег. Ты же крест мной подаренный носишь. 22) Пустота Прощайте, а я остаюсь В когда-то чужой пустоте… Дождливая синяя грусть, Соленая прежде на вкус… Чего же еще мне хотеть? Я туфли сниму и пойду По лужам – не по облакам… Мне кажется, в этом году Я важное что-то найду И все без остатка отдам… Обрывки эмоций и чувств, Как будто горячечный бред. Не переживай, я лечусь, Осталось немного, чуть-чуть. Не хочется мучаться впредь. Случайных друзей и врагов Оставлю пока за чертой. Мой разум еще не готов Все это испытывать вновь. Я, кажется, стала другой. Пусть все, наконец, подождут, Мне некуда больше спешить. Душе пустота, как приют… Окончившийся самосуд… Душа снова учится жить. 23) Ангел Как-то раз утром дождливым, холодным, ненастным Ангел решил подарить людям светлую сказку. Он опустился на землю в божественном свете, Только никто появленья его не заметил. Ангел хотел, чтоб теплей стало в мире и лучше. Ясной улыбкой своей разогнал в небе тучи. Солнце светило, и день был по ангельски светел, Только никто на земле ничего не заметил. Ангел гулял по веселым и радужным лужам, Думал наивно о том, что кому-то он нужен. Он улыбался прохожим: и взрослым, и детям, Только никто той улыбки, увы, не заметил. Ангел бродил бесконечные дни и недели, Белые крылья его от забот почернели. Он уставал, понимая, что песня допета. А на земле так никто ничего не заметил. Ангел вздохнул и заплакал тихонько, неслышно. Он ведь старался, но так ничего и не вышло. И, обернувшись, смотрел долго он на планету. Он улетел навсегда. Но никто не заметил. 24) Не понимая смысла, Не ожидая завтра, Не допуская мысли: Все это невозвратно. Не продвигаясь к цели По незнакомой карте. Будто рисуем мелом Жизнь свою на асфальте. Мы не в ладах с собою И не в ладах со всеми. Смоет все, как прибоем, И не умрет лишь время. По незнакомой карте Все мы куда-то мчимся, Не ожидая завтра, Не понимая смысла.

Ответов - 14

Григорий: Очень понравилось первая часть стихотворения «Две стороны души», мне кажется, стоит убрать первую строфу и стихотворение полностью закончено. Затем, пятое стихотворение очень качественно сделано, но меня всё время тянет редактировать, я бы сделал так: * * * Я хочу помолчать и всмотреться в глаза, Чтобы стали видны закоулки души. Чтобы жестом, движеньем, дыханьем сказать: Только не упусти, Не спугни, Не дыши… Как забавно, Как странно, нелепо и зло: В моем доме ни спички, зато есть свеча. Я устала от лжи недосказанных слов, Только мне обо всем этом не с кем молчать. В первой строфе мне была не понятна строчка «Хочу выключить гул обесцененных слов», почему слова обесценены? Мне не понятно, может для меня это сложно. Предлагаю вариант стихотворения 19, мне кажется стихотворение ничего не теряет если сделать так: * * * Идти сквозь улицы и толпы Средь беготни и суеты. А восхищенных взглядов столько… Зачем? Ведь это все не ты. Все так бессмысленно, бесцельно. Не перепишешь ни строки. Вот существуем мы отдельно, Мы даже в мыслях далеки. Но все неважно. Отболело. Жаль, не заполнилось ничем. Весна. Какой-то день недели. И лишь один вопрос: зачем? Мне подборка показалась светлой, оптимистичной, не смотря на несколько тёмных пятен которые мне не понравились: «За мгновенье до смерти» и «И теперь только пулю в висок», такие вещи меня как читателя, ни сколько, не привлекают. Подборку в целом можно считать уникальной, т. к. это первое обсуждение начинающего автора, а уже есть полностью законченные строфы, интересные образы, хорошие рифмы, чувствуется огромный потенциал, подборка сама по себе хорошая и в плане техники, и содержания, а учитывая, что обсуждение первое, у меня просто нет слов. Хочется пожелать автору дальнейшей работы, удачи, и естественно побольше читать.

Андрей СВ: По-моему, Гриша слегка преувеличивает качество стихов. Взять, к примеру, то, которое он пытался переделать. При наличии однородных членов, для проверки смысла полезно опустить часть предложения и посмотреть, что получится. И у нас получается: я хочу всмотреться в глаза, чтобы дыханием сказать: только не спугни. О чем это, мне не понятно. Два хороших места: Как забавно, Как странно, нелепо и зло: и В моем доме ни спички, зато есть свеча. Между собой не связаны, потому что хорошая градация, усиление заканчиваются ничем в данном случае, так как молчать можно и в темноте, и отсутствие спичек не является злом.

Андрей СВ: еще один пример того, как поток мысли уводит от первоначального образа и разрушает его. Кирпич за кирпичом воздвигнута стена. Расходимся, увы, по разным векторам. Я небом и землей с тобой разведена. Все пройдено уже, не нужно повторять в первой строке хорошая мысль о том, что сами разрушили свое счастье воздвигли стену из взаимных обид, упреков и т.п., а в третьей они уже ни при чем, какое-то небо их развело. При этом само слово не удачно, так как "разводят на бабки", либо супругов, а развести по разным векторам неудачная фраза, да и векторы не совсем удачно, если стена, то по разным сторонам.


Сергеева: Хочу тоже присоединиться, вдруг получится. Хоть все самое важное (или что мы считали таковым) было сказано на лито, надо же поддерживать форум! Как я уже говорила, стихи Ирины (к моему удивлению) показались мне очень злыми, в них как-будто читается ненависть ко всему окружающему, в том числе и ко мне как к читателю. Вот некоторые примеры: С меня были б люди рады Последнюю снять рубаху. Пока я здесь умираю, Вы вместо меня живете. Близкие люди всегда бьют больнее. Куда до них злейшим врагам? И все стихотворение "Псина", т.е. жуткое ощущение, но не от того, как это написано, а от того, о чем. Но, может быть, это только мое мнение. Это так в общем. А конкретно, я смогла выделить некоторые цепляющие строчки (опять же только на мой взгляд), но и их я называла на лито, так что если брать еще более конкретно, то, как целые стихотворения, мне понравилось только два, следующих: 5 и 11 Что-то в нем есть, и графически, и поэтически :-), просто, кажется, что здесь что-то живое, настоящее, хотя, как может кому-то показаться, банальное.

irene_wind: Замечания, высказанные, и на лито, и здесь, честно говоря, привели меня в легкое замешательство. Потому что все, что мне хочется сказать в ответ, кажется слишком элементарным, чтобы об этом вообще говорить. (Здесь меня, конечно же, опять обвинят в высокомерии и злости). Первое. Я допускаю ошибки в структуре предложений, иногда сбиваю ритм, и т. д. Но СЛОВА я всегда отбираю жестко и говорю именно то, что хочу сказать. Григорий, слова бывают обесцененными, когда за ними не стоит поступков. Когда человек, говорит, одно, а делает другое. Тогда слова ничего не стоят. Андрей. "Я хочу тишины" - это об одиночестве. Темнота, снег, на котором нет следов, свеча, которая может служить источником света, но абсолютно бесполезна, потому что зажечь-то ее нечем - разве это так сложно? "И у нас получается: я хочу всмотреться в глаза, чтобы дыханием сказать: только не спугни". Если из этой строчки убрать слово "чтобы", вам будет понятно? В стихтворении "Стена" слово "разведена" использовано именно, чтобы вызвать ассоциацию с разводом, расставанием близких людей. А "вектора" и "стророны" - это совершенно разные вещи. Потому что, находясь по разные стороны, можно все же стремиться друг к другу, а разные вектора - это именно разные направления движения. Значит, эти персонажи больше не встретятся.

irene_wind: По жизни иду сквозь взгляды, Как будто злодей на плаху. С меня были б люди рады Последнюю снять рубаху. Из взглядами дыр прожженных Зияет душа, как рана. Так смотрят на прокаженных, Еще – на умерших рано. Так смотрят на заклейменных: Кто с ужасом, кто с издевкой. Я помню всех поименно, Кто камни бросал так ловко. Я помню и презираю, Как каждый на эшафоте. Пока я здесь умираю, Вы вместо меня живете. Я знала, что вам не понравится это стихотворение. Но то что оно было названо необоснованно-агрессивным и надуманным, мне непонятно. Представьте себе ощущения человека, который неизлечимо болен, всю жизнь страдает физически, но гораздо больнее его ранит реакция на него окружающих людей, которые считают своим долгом унизить. Повод для насмешек- физические недостатки этого человека, "лирической героини". В этом стихотворении только одно слово преувеличения "умираю" в предпоследней строчке. Но это тоже было сделано осознанно. Не хотелось поднимать эту тему, но стихотворение именно такое, каким я хотела его написать. И я хочу, чтобы кто-нибудь, прочитав его, понял, сколько боли может принести одна неосторожная шутка, один взгдяд, и может быть, стал чуточку осторожнее по отношению к окружающим.

Admin: День у меня сегодня более-менее свободный, так что наконец-то я могу отпоститься, как в старые времена. Когда свободное время еще было. 1) Вроде бы в плане техники в первом стихотворении все нормально. Ритмически симметрия между двумя частями есть. Смысл. Тоже все вполне понятно. Первая часть о любви к человечеству. Вторая должна быть о нелюбви. Вот здесь с моей точки зрения, у автора не получилось сделать антитезу двух частей. По нескольким причинам. Во-первых, в первой части любовь, во второй - опасение. Нелюбви я там не заметил. Во-вторых, в первой части к любви примешивается опасение, а во второй к опасению примешивается надежда и чуть ли не любовь. В итоге впечатление и от первой, и от второй части стихотворения получается немного усредненное и особой разницы между двумя состояниями не видно. В итоге получается не две стороны души, а все одно и то же. А жаль. Привяжусь к стилю написания. Мне кажется, что звучит оно несколько пафосно. "О,люди", "очаг", "идиллий"... почти высокий штиль. Но высокий штиль был в восемнадцатом веке, а мы уже как-то просочились в 21. Поэтому, наверное, все-таки необходимо искать более современные синонимы, иначе мы похороним собственный язык. На самом деле, как я заметил, этот самый "высокий штиль" считается чем-то вроде универсального инструмента для придания любому стихотворению оттенка "истинной поэзии". По-моему, это неверно. "Штиль" звучит пафосно и немного напыщенно. Меня лично он коробит. В принципе стихотворение производит такое впечатление - появились две последние строки, все остальное написано ради них. Либо наоборот - автор сам не знал, чем закончится написание стихотворения, писал, писал и тут его осенило и он нашел хорошую концовку. Ошибка автора на мой взгляд в том, что он не сделал такими же сильными все остальные строчки в стихотворении. Получилось маловато смысла и много воды. Я бы оставил две последние строки и отложил бы их, как заначку. Для того, чтобы их раскрыть, нужны какие-то яркие события, яркие образы. Тогда и мысль можно будет раскрыть действительно ярко. 2) Размер хромает. Смысл хромает тоже. Видно. что стихотворение писалось под напором чувств. Это хорошо. Плохо то, что непонятно, какие чувства переполняли автора. Если взять смысловую структуру первого четверостишия и немного ее упростить, то получится "Привычка улыбаться и радоваться и врать". И тут четверостшие заканчивается, и предложение вместе с ним. Автор что-то хотел сказать, но так и недосказал. "Привычка улыбаться до оскала" - возможно, что где-то было, но хорошо. Потому что емкий образ. И четкий при том. "И врать что все, что ты искала". Куча вложенных что плохо читается, с трудом понимается и еще труднее произносится. "Ты за толпою прячешься от всех". Вообще смыслово тут ляп. Насколько я понимаю "все" и "толпа" - это здесь одно и то же. Кто-то прячется от толпы за толпой? Это по-моему сложно. Хотя кстати, прятки от толпы внутри толпы можно обыграть. Кидаю идею. "И так все это комом подступает" Что - всё? Кто - всё? Надо конкретизировать. А то из предыдущего четверостишия следует, что "комом подступают" либо толпа, либо прятки в толпе от толпы. "И каждый раз меняешь полюса". Каждый раз, когда - что? Не совсем понятно. А "меняешь полюса" - стоит отдельного стихотворения. Но обыграть достаточно трудно. Ну и опять две хорошие последние строки. 3) А это понравилось :) Единственное что - "Из взглядами дыр прожженных" - это как-то не по-русски. 4) Плохо. Потому что образ банальный, избитый, затасканный всеми кому не лень и в частности каждым начинающим и не очень поэтом. Единственный выход, если уж очень хочется - обыграть так, чтобы никто не мог сказать, что именно этот оттенок темы уже был раскрыт. Не знаю, волк-фредди-крюгер, играющий джаз на балалайке из ядерных сентиментализмов экзистенциального содержания в аспекте бредогенератора. Если нет нового оттенка, стихотворения о волках уходит в пролет. 5) Непонятно, кому автор хотел всмотреться в глаза. Если не себе - откройте народу человека! хОчу и мОю - это две типичные проблемы с ударениями. Их надо убирать, потому что автор такое стихотворение прочитает нормально. Читатель споткнется. Обесценные слова - хорошо. Но не два раза. И обыграть бы как-то по-другому. И вообще четверостишие из них вырастить, убрав мало что значащие "Как забавно, как странно, нелепо и зло". Хорошо звучит, но особого смысла не прибавляет. Непонятно, кого не надо пугать, упускать итп. Если бы не эти мелочи, получилось бы хорошее тихое стихотворение. Которое действительно цепляет своей тишиной.

Admin: 6) Первое и последнее четверостишие дублируют друг друга - зачем?! Одно из них явно лишнее. Прилагательное "шальной", сдается мне, надо исключить из списка используемых на земле слов. Простите, оно звучит уже пошло, и у меня вызывает ассоциации с кабацкой романтикой. Есть куча других более значащих слов. Рифма "нелюбовь-кровь" - нельзя!! Ее использование в русском языке исчисляется миллиардами раз. И вообще, если оставить 2, 3 и последнее четверостишие - получится почти отлично! 7) Маленький отрывок из книги о вкусном и здоровом стихотворении. Берем слово "мгновенье" и переделываем его в "мгновение". Тем самым мы шагнули из 18 в 20 век. Уже лучше. Похолодевшие пальцы И неподвижные веки. Вся невозможность остаться И ослепительность света. Начало хорошее. Берем второе 4стишие и пишем так Вся недоделанность жизни – Вся недолюбленность жизни и оставляем две строки пустыми, чтобы придумать что-нибудь получше.И убираем все псевдовосклицания. Берем третье 4стишие и пишем его целиком И наяву – или снится? – Жестко и неумолимо Все опустели страницы Книг под моим псевдонимом. Надо закончить. Нужна отличная концовка. О! Тут приходит фраза Жизнь – это личное дело, Кайф! Афоризм! Оставляем и выращиваем в течение приличного времени такую же по силе, как и сама фраза, оранжировку. В итоге - нет повторов, нет воды, мысли сохранились. И концовку можно ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ вырастить. 8) Рифма "ее - ничего" - это не рифма. Но первые два четверостишия неплохие. Последние две строки - неплохие. Можно вырастить по-женски стебное стихотворение. Пока все остальное - вода. 9) Констатация фактов и общеизвестные догадки о жизни человека - это не посвящение ему. Это краткая биография. Если их не обыграть как-то более или менее нестандратно, то их изложение в стихотворной форме мало чем ценно. Концовка как-то меня покоробила. Для того, чтобы так говорить Цветаевой - надо писать лучше Цветаевой. Этого я пока не вижу. 10) Не могу оценить. Но не нравится. Попытка сыграть на повторах - не удалась. 11) Вот если слово "бытие" убрать, то будет отлично. 12) А хорошо!! Жутковато, но потому-то и хорошо! Вроде бы ничего особенного, а в стихотворении угадывается целая челоческая жизнь. Да и живое оно. 13) Повезло тому, кому писали. Хорошо. 14) Концовка немного не нравится - опять же, пока не знаю, почему. Но неплохо. 15) Идея хороша, но все слова общие. Да, все, о чем написано - плохо. Только непонятно, что именно произошло и что именно плохо. Поэтому стихотворение не рождает сочувствия, создается только впечатление, что человек жалуется на жизнь. А могу поспорить, что передать хотелось первое, а не второе. Жестче надо. ЖЕстче. 16) В пролет. Ничего не увидел. 17) "Я только наполовину прошла палочный ряд своей жизни". Вот мысль. Обработайте ее емко. А вопросы к читателю мало что дают. 18) Такие грустные дела - и? И что? Зачем вообще это стихотворение? Жаловаться на жизнь тоже надо уметь (с) 19) Убираем первое и четвертое четверостишие - и мне нечего будет критиковать. 20) Опять попытка сыграть на повторах получилась какой-то вымученной. Мысль "я потеряла тебя - свою каменную стену". Играть можно на расхожей фразе "как за каменной стеной". Так и сделайте это, только более легко, читаемо. 21) Оценивать не буду. Пафос ситуации понимаю, но как-то слишком уж религиозно он звучит. 22), 23), 24 - совершенно дневниковые по своей сути и на широкую публику, тем более на обсуждение не претендующие Резюме - создается впечатление, что автор внутренне понимает, что материал надо резать. Много, часто. Но ему жалко. Как человек, выбросивший в свое время к чертовой матери 96-листовую тетрадь, всю исписанную стихами, могу сказать - резать надо. Я оставил из той тетради два стихотворения. Жаль, что кое-какие стихи потом забылись.Но.Если хочется добиться действительно сильного результата, надо работать. Много и упорно работать. И поэтому неизбежно, что некоторые этапы придется стирать из памяти. То есть совсем. Я сужу со своей точки зрения. С моей точки зрения стихи должны быть написаны так, чтобы они были поняты любой публикой - хоть литераторами, хоть бомжами. Кем угодно. И главное - чтобы они цепляли не только автора, но и всех остальных. А для этого НЕОБХОДИМО оттачивать стихи до нуля. По крайней мере так, чтобы хотя бы сам ничего не мог добавить. А потом давать смотреть другим, откладывать, переделывать, смотреть. Пробовать. Все зависит от цели. У меня цель - выступать со своим творчеством перед людьми. Поэтому не хочется позволять себе ошибаться. Если бы я писал только для себя - для меня малопринципиальны были бы обсуждения в ЛИТО и намного важнее мое личное мнение, даже если бы оно было в корне неверным. Только все-таки если вы выходите на обсуждение в ЛИТО, это значит, что ближе вы к первой цели. Поэтому и рецензию я старался писать "по гамбургскому счету", который, повторюсь, у каждого свой. И еще раз повторюсь, что все сказанное - это мое личное мнение, даже если по форме я говорю не так. И еще - прозаик может размахнуться страниц на двести, вырисовывая в подробностях один час жизни человека. Задача поэта - уложить всю жизнь того же человека в три четверостишия, да притом так, чтобы передать детали его жизни так же четко, как и прозаик. Именно поэтому, имхо, не бывает хороших поэтов и писателей в одном. Либо одно - либо другое. Именно поэтому не нужно писать много. Нужно писать хорошо и нужно чувствовать строку, ее напряжение. Если чувствуешь, что сейчас нерв станет слабее - да лучше на год отложить, чем ее написать. Dixi.

Андрей СВ: Мне все понятно, но есть ТЕКСТ, который должен быть совершенным, и не должен содержать лишних слов, которые надо выбрасывать для понимания. потому что иначе каждый может выкинуть, что захочет и прочитать то, чего аватор не писал. насчет векторов могу сказать, что для того чтобы встретиться нне обязательно идти по одному вектору. даже скорее всего надо идти по разнвм векторам.

Андрей СВ: Тема отношения людей к человеку страдающему тем или иным заболеванием очень серьезная. И, наверное, все обвинения не беспочвенны, кроме последнего. Никто не живет за нее, все живут за себя. и такие обвинения всех без разбора, настраивают читателя против автора, потому что он также не спарведлив к людям, как и они к нему. чтобы требовать от людей справедливости, надо самому быть безупречным. Кстати, Ира говорила, что любит ВЫсоцкого. У него есть хорошая песня, не помню название, где есть строчки "если б ты там навеки остался, может мой бы пришел,,, а я вернулся, извините, что жив",

Андрей СВ: стихотворение №5 в первой строфе горит лампа, а в третьей светит солнце, а четвертой опять темнота. Из-за отсутсвия последоватеьлности теряется хороший образ одиночества: нетронутый снег.

Admin: В четвертом горит свеча,в третьем все воображаемое. Так что все нормально

irene_wind: Очень хочется сказать спасибо Домбровскому. За то что изначально внимательно читал и хотел понять. И за то что в итоге действительно понял. Со всеми минусами и - хочется верить- плюсами. На ЛИТО было сказано очень много, но, как мне показалось, как раз понимания не возникло. Я уж было совсем усомнилась в своем умении выражать мысли на русском языке.

irene_wind: А то что мои стихи нужно дорабатывать, с этим я не спорю. Просто когда столько лет показываешь написанное только близким, никакого отношения к литературе не имеющим, становится абсолютно непонятно, в каком направлении, собственно, работать. Так что обсуждение было продуктивным. Прежде всего для меня.



полная версия страницы