Форум » Текущие обсуждения ЛИТО » Настя Сергеева. Подборка стихотворений. » Ответить

Настя Сергеева. Подборка стихотворений.

Admin: 1) * * * Чем я хуже других? Чем я хуже её? Не лицом, не фигурой, – Характером? Я – лев, я – гордая, Она – скорпион, значит почти … Я отдала одного, другого, Она решила, что победила. Я – лев, я – щедрая, Она – ну почти… Одно успокаивает – Не она забрала, а я отдала. Одно радует – После меня. Второй сорт, second hand, Достается, как правило, намного дешевле. Но я лев, я ценю качество. 2) * * * Глюкоза – пища для ума, Любовь – для меня (души и сердца). Кто-то страдает от безделья, Я – от безлюбья, «Безрыбья», безлюдья. Хотя вокруг меня толпа, А я как в клетке птица, Все любуются и только. Ведь на табличке надпись: «Птиц и животных не кормить». 3) * * * Встретились. Вспомнили старое. Поняли, что были не правы мы. Вдруг искра в глазах и странное, Но всё же взаимное чувство. - Давай-ка, начнем всё заново! Но тут подъезжает транспорт мой: - Звони если что! Уехала. А телефон не оставила… Так как же начнешь по-новому, Если оно всё… всё. 4) * * * Чувствую в себе индейские корни: В который раз – на те же грабли… - Куда ты идешь? Неужели не видишь? - Вижу, вижу… …Снова пустое поле, в котором тебя не вижу, в котором себя не вижу. Иду осторожными шажками, словно шашками, Ищу то ли тебя, то ли надежду, то ли на тебя, то ли… Удар!.. Понимаю: те грабли были не последними… Вновь прощаю, люблю, зову и плачу… - Вернись! - прошу я… …усмехаясь и разворачивая грабли вспять … Ну, что? Увидел во мне земляка? 5) * * * Примелькались, надоели друг дружке. Понатёрли мозоль на глазах. Мы устали делить подушку. Мы запутались, будто лоза. Но хоть что-то же раньше было Между нами, внутри нас, вокруг?! И вопрос опять глупый выплыл: А что, если… а было ли? А было – лю… 6) * * * Странно – волшебное состояние. Будто в кого-то влюбилась. Наверное, просто ценить научилась Свободу от тебя и от чувств. И кажется, волшебное и новое, Но мертвое несостояние. Не состоялось. 7) * * * Еду в маршрутке. Кидаю на бумагу Легкие строки. Настолько легко, Насколько легкие, насколько строки. Пишу и знаю, что проеду или мимо остановки, Или мимо стихотворения. 8) * * * Почему люди верят какому-то бреду? Облепляют события новыми подробностями? То ли крыша, то ли фантазия едет. Сочиняют то правдо-, то лжеподобности. Буду такой, какой вы меня придумали. Не боитесь увидеть другую? 9) * * * Жутко находиться в компании И осознавать одиночество, Понимать, что никто не слышит, Хотя и говорить не пытаюсь... Знаю, что где-то есть место, Где меня поймут и примут, Где будут любить и лелеять, Только туда не зовут. 10) Непреодолимая сила... Сложно клеилось. Долго собирала. Знала, что слеплю, и будет радовать. Вот и готово, но оставила... Наконец-то решилась не играть, а любить, Достала, на край поставила (нарочно ли?), Уронила, разбила, жалею... Опять клеить? Лень... 11) * * * Ни о чем не просила. Ничего не хотела. Почти... Просто просыпаться рядом... - Рядом! Приручил. 12) * * * Снова пусто. Снова грустно. Обещает Кока-кола: «Пусть стакан наполовину пуст, но Ведь он наполовину полон!» Песенка для оптимистов, Я в неё пытаюсь верить... «Пусть стакан наполовину пуст...» Пусть. 13) * * * Я бы простил измену, Если бы не любил. (из песни) Странная растерянность, непонятки, Не говоря уже о недомолвках. Смешались в кучу люди, лошади и волки. Это не отношения, а иголки, Такие длинные, острые иглы. Как надоели мне твои игры, Как надоели мне твои Иры. Ухожу… но все прощаю. 14) * * * Так бывает, если вместе люди – Живут, встречаются, любят, Хотят навсегда, навечно, И чтоб на бумаге отмечено… Но портят бумажные запечатления Теплые человеческие отношения – У меня возникло предположение, у тебя – предложение, Теперь в твоем паспорте – лишь мое новое стихотворение. 15) * * * Снова дом, учеба, твой дом. Как же это все прозаично! Ни романтики, ни цветов… Может, в гости? Ага – для приличия. Да и то по субботам (нечетным). Ставлю палочки. Жду – тщетно. Чувства, как макароны, на вилку Все мотаю, мотаю – мимо. Как-то пресно, по вкусу – соя, Да и те приготовлены мною. 16) * * * Светишь. Светишься? Что ж, мое? Так вперед, по тоннелю, к свету! Вижу только один огонек – От твоей сигареты… 17) Ассоль У берега моря одна, Уже и не смотрит в даль. Новое алое платье Шьет из лоскутьев памяти – Латает старое счастье. 18) * * * Снова кажется, ты далеко, И уже ничего не вернуть. А душа все же просится в путь, Пусть не в дальний, но хоть на балкон. На ветру, но под солнцем стою, Нам с душой так легко и светло, Вижу в солнце улыбку твою. Пусть сентябрь. А мне в нем тепло. 19) * * * Настроение держать на восьмом этаже… Boombox Пешком наверх по лестнице – Попытка с настроением встретиться, Желание сберечь нервы, Что делать? Я живу на первом… 20) * * * Драки, истерики острые, А вместе, казалось бы, век… Я выгоняла монстра, А ушел человек.

Ответов - 9

Сергеева: Нашла опечатку в 18ом стих-ии: "А душа все же простится (надо просится) в путь...", мой косяк...

Admin: Исправили.

Андрей СВ: последнее стихотворение хорошее, несмотря на плохую рифму век/человек. есть характер. при этом кто-то проговаривается, не то автор, не то лирическая героиня. истерики то принадлежат героине, и монстра из человека сделала она же, поэтому и уходит человек. четыре строчки, а есть целая история с характерами героев. а Толстой бы описывал это в романе страниц на триста.


Андрей СВ: Не смог посетить лито, поэтому выскажусь здесь. Первое стихотворение. Начинается с сожаления, что ушел к другой, а потом лирическая героиня начинает играть комедию, что она лев, ценит качество и так далее. И попытка показать себя сильной проваливается. Третье стихотворение. На мой взгляд слово транспорт не удачное, нужна конкретика, может быть даже номер автобуса или маршрутки. Пятое стихотворение. «Понатерли мозоль на глазах» - глаза два, следовательно должны быть мозоли. Седьмое стихотворение. Автор пишет о том, как легко пишутся стихи, а ритм и звукопись самого стихотворения не легкие, то есть противоречие. Опять автор пытается кого-то обмануть. То ли читателя, то ли себя. Восьмое стихотворение. Такое ощущение, что пропущено логическое звено, и вывод последних двух строк не вытекает из четырех предыдущих. Девятое стихотворение. На мой взгляд, слово «жутко» не совсем точно передает состояние лирической героини. Тринадцатое стихотворение. Хорошие первые пять строчек. Дальше уточнение про иглы было неудачным, а оно потянуло для рифмы «Игры» и «Иры». И три строчки получились ни о чем. Их можно просто выкинуть и стихотворение будет лучше. Шестнадцатое стихотворение. Первая строчка: «Светишь. Светишься? Что ж, мое?» - не понятная. Кто светится? Что ее?. Двадцатое стихотворение. Я уже о нем писал. Но надо еще сказать. Так как на мой взгляд это характерно для всей подборки. Автор говорит одно, а за этим видно другое. Во многих стихах автор пытается обмануть, какое-то ощущение лживости стихов. Иногда это удачно, как в данном стихотворении. А иногда нет как в первом. На мой взгляд, лирическая поэзия такая штука, в которой должна быть искренность. Вот собственно и все, что хотел сказать. Напишите, что было на лито. Очень интересно.

Андрей СВ: Что за проблемы с датой? Если я в обед знал, что не смогу посетить лито, а высказаться хотел. так и написал заранее, думал, что никто не успеет залезть в форум за эти пару часов. Извиняйте, если кого запутал.

Андрей СВ: Да, похоже, обсуждать никто не хочет. просмотров то много. видимо, все заходят и ждут, кто же написал что-нибудь новое.

irene_wind: 1) По конструкции понравилось, а вот по смыслу стихотворение нелогичное. Если возникают вопросы «Чем я хуже других?», «Чем я хуже ее?», значит лирическая героиня сама чувствует, что она хуже. Даже, если бы конструкция была «чем она лучше?», впечатление было бы хоть немного другим. Дальше. Если человек задает себе вопрос «Чем я хуже ДРУГИХ?» (не кого-то конкретно, а всех), он себя чувствует самым несчастным, ненужным и т. д. Все это не вяжется с очевидной задумкой автора. «Она – скорпион, значит почти…» Что значит «почти»? Почти гордая? Это определенно не про скорпионов. «Я отдала одного, другого» - вообще непонятная строка, ненужная. Ожидается продолжение, какое-то противопоставление, а дальше следует уже другая мысль. «Не она забрала, а я отдала». Если героиня сама отдала, тогда, опять таки, откуда вопросы, с которых начинается стихотворение? Последние три строки вообще, на мой взгляд, неприменимы к человеку. В итоге действительно остается ощущение плохой актерской игры, неудачной попытки убедить в чем-то себя и других. 2) Нравится смысловая цепочка «не кормить – не любить – безлюбье». Нормальное стихотворение – одиночество. НО. Такие вещи пишут все, причем не только поэты, но и все (или почти все) подростки. 4)Если оставить до слова «вернись», получается нормальная такая, муторная любовь. А в данном варианте, и героиня граблями по лбу получает, надо полагать не единожды, и герою, это похоже, не нужно. О чем тогда вообще речь? 5) «Мы запутались, будто лоза». У меня возникает ассоциативный ряд «спутанная лоза – не распутать – не разорвать – не оторвать друг от друга». Здесь это неуместно. А в остальном нормально. 6) «И кажется, волшебное и новое, Но мертвое несостояние. Не состоялось». Непонятно, почему не состоялось, и от этого скрывается смысл всего стихотворения. Если потому что все еще несвободна, несмотря на написанное, раскройте эту мысль. И почему мертвое? 8) «Буду такой, какой вы меня придумали. Не боитесь увидеть другую?» Если люди вас придумали, да еще и неверно, отчего они должны бояться? 9) Все логично, кроме последней строчки. Можно написать логическую цепочку «не зовут - не ждут - не любят». Или знают, что придешь без приглашения. Но, кажется, автор хотел сказать другое. 10) Получается, что любить-то как раз героиня и не умеет. Только играть. Замысел был такой? 11) Понимаю, что все держится на слове «рядом» и восклицательном знаке. Но именно это и мешает (мне как читателю). Команду «Радом!» дают, когда кто-то пытается уйти. А ведь героиня хотела именно остаться. Кроме того, в данном случае, мне не нравится ассоциация с собакой. 13) «Ухожу… но все прощаю». В таком варианте опять возникает ощущение наигранности. Мне кажется, будет лучше, если написать просто «Ухожу». Либо «Все прощаю, но ухожу». Так смещается акцент с «прощаю» и уходит впечатление любования своим великодушием. 16) Если перечитать несколько раз, начинаешь догадываться, о чем это (отнюдь не сразу, заметьте). Но тогда возникает несоответствие первых двух строк последним. Если светится человек (от счастья, от любви), почему видно только огонек от сигареты? 18) Первая строка. «Кажется» или все-таки далеко? 20) Безоговорочно понравилось. Каждый в этих четырех строчках найдет что-то свое, и в данном случае, это хорошо. Можно было заметить, что я высказывала замечания только по смыслу. Что касается техники, оценивать ее не могу, поскольку с верлибром еще не сталкивалась. На подсознательном уровне могу предположить, что, выбирая такой тип самовыражения, отказываясь от рифмы, следует все-таки больше внимания уделять ритму, ударениям и т. д. И внимательнее отбирать слова. Автор утверждает, что осознанно пренебрегает ритмом, что это такой личный стиль написания. Но мне кажется, это просто недоработки, которые при желании можно устранить. А выбранный «стиль» попросту мешает читателю воспринимать стихотворения.

Сергеева: Спасибо, конечно, Ирина, но мне, может быть, показалось, на лито вы говорили ил несколько иные вещи, или не только это, но все равно, спасибо.

irene_wind: Возможно, на ЛИТО я опустила некоторые детали, но произошло это по банальной причине. Я говорила, заглядывая в наброски, сделанные от руки, а зрение у меня не самое лучшее. Не хотелось задерживать обсуждение, пытаясь разобрать, что же я там такое написала. Но, насколько я помню, расхождений особых нет, просто здесь мысли четче оформлены.



полная версия страницы